Заседание Президиума обкома профсоюза
(15 марта 2007 года)
На заседании Президиума областного комитета профсоюза рассмотрены следующие вопросы:
15.03.07г. г. Тюмень № 11.1. «О профессиональной заболеваемости в Областном бюро судебно-медицинской экспертизы".
Областное бюро судебно - медицинской экспертизы является самым неблагополучным учреждением в области в плане профзаболеваемости среди медицинских работников. Об этом мы не раз говорили на своих Пленумах, Президиумах. К сожалению ситуация в лучшую сторону не меняется, несмотря на то, что данный вопрос неоднократно рассматривался на Областной межведомственной комиссии по охране труда. Реконструкция приточно-вытяжной вентиляции, которую проводили в 2005-2006 годах желаемых результатов не дала, строительство нового здания откладывается на неопределенное время, а люди продолжают болеть. Так за последние 9 лет туберкулезом органов дыхания заболело -34 человека. При среднесписочной численности работающих 181 человек (на 1.01.07г.) туберкулезом болеет каждый пятый работник организации. Заслушав информацию о профзаболеваемости в Областном бюро судебно медицинской экспертизы,
ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Информацию о профзаболеваемости принять к сведению.
2. Направить информацию о состоянии дел в Областном бюро судебно-медицинской экспертизы Губернатору области, в Областную Думу.
3. Потребовать от исполнительной власти принятия конкретных мер, вплоть до закрытия данного учреждения.
Председатель Тюменской областной организации Профсоюза В.П. Кудряшов
15.03.07г. г. Тюмень № 11.2.
«О соблюдении законодательства в процессе реализации национального проекта в здравоохранении»
Принятые во исполнение решения Президента по улучшения организации здравоохранения постановления органов власти управления нацелены на однонаправленность исполнения по всей стране в целях достижения одинакового уровня доступности и степени оказания помощи конкретному гражданину. Для содействия успешной реализации национального проекта, профсоюзная организация должна на основании прав, закрепленных федеральными законами об общественных объединениях, не только способствовать реализации поставленных задач, которые должны решаться органами управления, а, прежде всего, контролировать соблюдение трудового законодательства. Начиная с февраля 2006 г., в связи с обращениями работников, обком активно анализирует складывающееся положение. Начало реализации было, как всегда, поспешным и в ряде аспектов глубоко непродуманным. И по настоящее время имеют место нерешенные нестыковки в ряде положений постановлений, приказов, писем органов управления по организации работы, что создает проблемы в области соблюдения трудовых прав работников здравоохранения. Изначально были отмечены следующие вопросы: - пересмотры участков в части изменения численности населения, приходящегося на одну ставку врача; - значительное повышение объема роботы в части отчетов и отчетности, возрастание «бумажной нагрузки», что ставит под вопрос повышение качества медицинской помощи, снижая время, которое врач может уделить больному; - отсутствие четких (реально оцениваемых) критериев целей, планов по проведению дополнительной диспансеризации, поступлению и расходованию средств, поступающих дополнительно на оказание медицинской помощи и неработающему населению и пенсионерам; - неопределенность порядка расходования средств на оплату труда, поступающих по родовым сертификатам; - противоречие приказа Минздравсоцразвития в части расходования средств на приобретение оборудования (часть средств по родовым сертификатам) с нормами централизованного приобретения оборудования, порядком закупки через тендер. В последующем к ним присоединились проблемы по диспансеризации: - невозможность исполнения, ввиду отсутствия специалистов в ряде малокомплектных больниц диспансеризации в полном объеме; - несоответствие установленного возмещения из средств федерального бюджета в размере 500 рублей фактической стоимости осмотра, превышающей уровень возмещения почти наполовину; - имеющего нередко место «попадания» одного и того же гражданина в разные программы диспансеризация, тем более с учетом областных программ, что вызывает понятное возмущение человека, проходящего диспансеризацию; - отсутствие централизованно установленных, общих и понятных критериев оценки «дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковой службой»; - согласно действующим нормативам население, которое должно быть на участке, обслуживаемом одним врачом – 1700 человек, однако данные нормы не соблюдаются на юге Тюменской области; - Минздравсоцразвития РФ своим письмом № 26-МЗ от 25.01.05 в п. 7. установил норматив времени первичного приема для участковых врачей 20 мин., но ни в одной поликлинике этот норматив не выдержан; - не выполнены рекомендации, предложенные в письмах ФФОМС от 25.01.06 и 4.02.06, где предписано установить различные тарифы на посещение в поликлинике, причем провести изменение с привлечением Профсоюза; - слишком пристальное внимание политических и государственных структур к реализации национальных проектов, что значительно затрудняет работу людей, практически реализующих намеченное. В ходе реформ ожидаемое повышение работникам скорой помощи и ФАПов сопровождалось заранее принятыми решениями на уровне субъекта РФ. Результат – значительно меньшая обращаемость от указанных категорий работников, сравнительно с работниками, задействованными в реализации проекта с начала 2006г. Учитывая, что успешная реализация национальных проектов не может быть осуществлена с нарушениями трудового законодательства, профсоюзная организация обязана в соответствии с решениями ЦК Профсоюза РФ, Тюменской областной организации, способствовать решению как задач, определенных Президентом страны, так и вовремя реагировать на нарушения, допускаемые на всех уровнях аппаратов управления здравоохранением. Для этого было принято решение, обязывающее профком запрашивать, собирать, интересоваться информацией по реализации нацпроектов в той мере, в какой они затрагивают социально-экономические права работников, участвовать в соответствии с нормами ТК РФ в принятии тех локальных нормативных актов, которые необходимые для реализации задач по исполнению нацпроектов. К ним были отнесены следующие: 1. Соблюдение норм нагрузки на указанных работников. 2. Принятие дополнений к положению об оплате труда в части распределения средств, получаемых учреждением по родовым сертификатам. 3. Внесение дополнений в правила внутреннего трудового распорядка в части выдачи заработной платы работникам участковой службы (ввиду иного порядка перечисления средств на счет учреждения). Но, как показали результаты анкетирования, информация, представленная на Пленуме в декабре 2006 г., продолжается практика нарушения законодательства, прежде всего в части: - изменения норм нагрузки в сторону повышения обязательных норм труда; - несоответствия положений об оплате труда требованиям закона и произвольность администрации в определении оплаты труда конкретного работника; - не соответствующего законодательству трактованию в ЛПУ постановления Правительства РФ в части нормы рабочего времени для врачей, занятых исключительно амбулаторным приемом больных. В настоящее время отмечено: - приказ Минздравсоцразвития № 65 от 26.01.07 не прошел регистрацию в Минюсте РФ, не опубликован в предусмотренном законом порядке, однако на его основании с работниками участковой службы заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых предусматривают лишение права на выплату в случаях невыполнения норм «соглашения»; - письмом Минздравсоцразвития без заголовка и распространенным без соблюдения установленных требований, за подписью Онищенко Г.Г. на 2007 г. изменяется распределение средств от предпринимательской деятельности ФГУЗ ЦГиЭ в части лимитирования расхода на оплату труда не более 40% от суммы. При этом игнорируется факт неполного финансирования учреждений по смете из бюджета и несоответствие установления лимита гражданскому законодательству. В результате незаконных действий руководителей Минздравсоцразвития работники учреждений стали терять в заработной плате.
Заслушав информацию,
ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Председателем первичных организаций: 1.1. провести анализ заработной платы в части соблюдения сроков повышения, а также по группам работников в учреждении по направлениям – рост заработной платы за год, наличие различий в темпе роста зарплаты между ними; соблюдение положений действующей системы оплаты труда в начислении заработной платы с учетом реальной трудовой нагрузки (наличие изменений норм труда за год, сокращения должностей и пр.); 1.2. пересмотреть положения об оплате труда с учетом рекомендаций обкома, представленного на Пленуме в декабре 2006 г. анализа роста заработной платы, отмеченных недочетов по анализу положения об оплате труда и его реального исполнения в ЛПУ; 1.3. информировать руководящий орган Профсоюза, в котором они поставлены на профучет о неисправленных нарушениях.
2. Председателям городских (районных) организаций: 1.1 . проконтролировать поведение анализа оплаты труда; 1.2 . оказать, при необходимости, методическую помощь профкомам;; 1.3 . вынести на Президиум вопрос о нарушениях оплаты труда в ЛПУ по данным проведенного анализа; 1.4 . при выявлении фактов не исправления допущенных нарушений в оплате труда, ставить в известность орган управления здравоохранением.
3. Обкому профсоюза: 3.1. по результатам проведенного анализа разработать предложения и довести до сведения органов управления здравоохранения субъектов РФ, ЦК Профсоюза. Срочно обратиться в адрес Госдумы РФ, к представителям руководства партии «Единая Россия» с информацией об издании Минздравсоцразвития РФ незаконных приказа № 65 и письма за подписью Онищенко Г.Г. и последствиях применении их в практике для работников учреждений здравоохранения.
Председатель Тюменской областной организации Профсоюза - В.П. Кудряшов
15.03.07г. г. Тюмень № 11.3. «О Почетной грамоте Тюменской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ»
ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о награждении Почетной грамотой Тюменского обкома профсоюза работников здравоохранения РФ (положение прилагается). 2. Окружной, городским, районным, первичным организациям Профсоюза своевременно и качественно оформлять документы для награждения. 3. Контроль за исполнением постановлений возложить на заместителя председателя по орг.массовой работе Кошкину Г.К.
Председатель Тюменской областной организации Профсоюза - В.П. Кудряшов
15.03.07г. г. Тюмень № 11.4.
«Об утверждении Положения о социальной поддержке и премировании работников Профсоюза и профсоюзного актива»
На основании постановления Президиума ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ о премировании и оказании социальной поддержки Работников организаций Профсоюза и профсоюзного актива,
ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о социальной поддержке руководителей организаций Профсоюза. 2. Утвердить положение о премировании в связи с награждением грамотами и знаками отличия Профсоюза. 3. Утвердить положение о премировании в связи с юбилейными датами. 4. Предоставить право выборным органам окружной, городских, районных организаций Профсоюза, профкомам первичных организаций Профсоюза принимать дополнительные положения с учетом норм настоящего решения.
Председатель Тюменской областной организации Профсоюза - В.П. Кудряшов
к постановлению президиума № 11.3. Тюменского обкома профсоюза работников здравоохранения от 15.03.2007 года
П О Л О Ж Е Н И Ео Почетной грамоте Тюменской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ
Почетная грамота Тюменского обкома профсоюза работников здравоохранения РФ учреждается для награждения профсоюзного актива, работников профорганов, профсоюзных организаций за защиту социально – трудовых прав и интересов членов профсоюза. Почетной грамотой могут награждаться лица со стажем работы в профсоюзе, как правило, не менее 5 лет, а профсоюзные организации за своевременное и полное выполнение решений вышестоящих органов Профсоюза и не ниже областного охват профсоюзным членством. Награждение Почетной грамотой производится президиумом обкома профсоюза работников здравоохранения РФ по представлению председателей окружной, городских, районных, первичных, районных организаций Профсоюза. При обращении по вопросам награждения Почетной грамотой в обком профсоюза представляются следующие документы: · постановление профсоюзного органа с предложением о награждении отдельного лица или профсоюзной организации, с указанием за что, они представляются к награждению; · наградной лист установленного образца (прилагается), заверенный подписью председателя и печатью выборного профоргана.
Документы о награждении на каждое лицо и профсоюзную организацию оформляются отдельно. · При награждении Почетной грамотой Тюменского обкома профсоюза работников здравоохранения РФ вручается премия в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Материалы по награждению представляются в обком профсоюза не позднее, чем за I месяц до знаменательных и юбилейных дат, праздника «Дня медицинского работника». Постановление о награждении Почетной грамотой профсоюза может быть отменено только президиумом обкома профсоюза работников здравоохранения РФ после рассмотрения обстоятельств, ставящих под сомнение правомерность награждения Почетной грамотой.
Наименование окружной, городской, районной, первичной организации Профсоюза НАГРАДНОЙ ЛИСТ
Председатель __________________ _________________________ (подпись) (Ф.И.О.) м.п. «___» __________ 200__ г.
|