Заседание Пленума обкома профсоюза

(24 мая 2007 года)

 

 

На заседании Пленума областного комитета профсоюза рассмотрены следующие вопросы:

  1. Организационные вопросы

  2. О соблюдении законодательства в процессе реализации национального проекта в здравоохранении.

  3. Информация о работе Тюменской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ с декабря 2006г. по май 2007г.


            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.05.2007г.                                    г. Тюмень                                     № 6.1

 

«О соблюдении трудового законодательства в процессе реализации

национального проекта в здравоохранении»

 

Хотя название Пленума и выглядит «очень политически», но он и в самом деле поставлен так сознательно, с целью привлечь внимание администрации всех рангов к существующим проблемам, которые, все более «замалчиваются».

Дополнительная нагрузка на систему здравоохранения, а, значит, и на работников, быстро и четко показала наиболее непроработанные решения, выплывающие проблемы.

Начиная с февраля 2006 г., в связи с повышением обращения, обком активно анализировал складывающееся положение.  Да настоящего Пленума ситуация с положением работников здравоохранения за последние 2 года была рассмотрена:

- на пленуме 22.04.2005г.;  18.05.2006г. и 07.12.2006г.;          

- на президиуме 21.02.2006 ,23.03.2006, 06.05.2006.

Учитывая, что успешная реализация национальных проектов не может быть осуществлена с нарушениями трудового законодательства, наша профсоюзная организация обязана в соответствии на основании норм ТК РФ, в соответствие с решениями ЦК Профсоюза РФ, способствовать решению как задач, определенных Президентом страны, так и вовремя реагировать на нарушения, допускаемые на всех уровнях управления здравоохранением.

Для этого анализировалась как поступающая информация, так и проводились соответствующие проверки. Как показывает практика, повсеместно допускается нарушение законодательства, прежде всего в части:

- изменения норм нагрузки в сторону повышения норм труда, прежде всего для работников участковой службы;

- несоответствие положений об оплате труда требованиям закона и произвольность администрации в определении оплаты труда конкретного работника;

- не соответствующего законодательству трактованию в ЛПУ  постановления Правительства РФ в части нормы рабочего времени для врачей, занятых исключительно амбулаторным приемом больных.

В настоящее время допущены еще большие нарушения закона со стороны МЗ РФ:

 - приказ Минздравсоцразвития  № 65 от 26.01.07 не опубликован в предусмотренном законом порядке, однако на его основании с работниками участковой службы заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых предусматривают лишение права на выплату в случаях невыполнения норм «соглашения» без указания сроков и величины;

 - письмом Минздравсоцразвития  без заголовка и распространенным без соблюдения установленных требований, за подписью Онищенко Г.Г. на 2007 г. изменяется распределение средств от предпринимательской деятельности ФГУЗ ЦГиЭ в части лимитирования расхода на оплату труда не более 40% от суммы. При этом игнорируется факт неполного финансирования учреждений по смете из бюджета и несоответствие установления лимита гражданскому законодательству.

Следует обратить внимание на то факт, что в апреле специалисты ЦК Профсоюза (лица, имеющие более чем 20-тилетний опыт работы именно в части оплаты труда в здравоохранении) знакомились с практикой положений об оплате труда в здравоохранении на юге области. Их мнение единое – необходимо внесение существенных корректив.

Показательно, в ХМАО подошли к вопросу намного более грамотно, чем  на юге области – там приказом департамента создана рабочая группа по выработке положения об оплате труда.

Но, хотя в округах и существует централизованная система оплаты труда, все равно имеют место существенные перекосы в оплате. Наиболее показательно это проявляется в оплате труда работников по нацпроектам – прежде всего системы родовспоможения.

Т.о., на настоящее время можно утверждать, что:

- отмена централизованной системы оплаты труда негативно сказалась на отношениях между работниками и администрацией учреждений;

- выборочная унифицированная доплата отдельным категориям медработников, некоторым фактически «просто за должность» (например, скорая помощь), при том, что ряд специалистов вообще ее не получили, а другие вынуждены значительно «перерабатывать» для получения оплаты по нацпроектам (например «узкие» специалисты поликлиник) противоречит как нормам Конституции, гарантирующей равную оплату за равный труд, так и создает ненужную «напряженность» во взаимоотношениях работников;

- повышение нагрузки на персонал, особенно ярко проявляющееся в отношении санитарок (сокращение ставок), участковой службы (дополнительная диспансеризация, осмотры, отчетность), врачей поликлиники (задействованных в реализации нацпроекта в части осмотров) закономерно привела к ухудшению работы и нарастанию негативного отношения населения к медперсоналу.  

 

Обсудив  представленную информацию,

 

Пленум     п о с т а н о в л я е т:

 

1.     Областной профсоюзной организации:

1.1. использовать новые нормы закона – ст. 35.1. ТК РФ - для повышения эффективности работы по социально-экономической защите работников учреждений здравоохранения;

 1.2. вносить в соглашения и колдоговора рекомендации Российской трехсторонней комиссии по оплате труда.

1.3. требовать от органов управления здравоохранением субъекта РФ и органов местного самоуправления создания рекомендаций по оплате труда.

      1.4. вместе с органами управления здравоохранением принимать меры по соблюдению требований трудового законодательства в учреждениях здравоохранения.

 

2.     Обкому профсоюза:

2.1. Предложения об отмене письма за подписью Онищенко Г.Г. направить в Правительство РФ через ЦК Профсоюза.

2.2. для исключения дискриминации в оплате труда по признаку территориальности расположения или вида собственности учреждений здравоохранения, добиваться сохранения единства системы и принципов оплаты труда в учреждениях здравоохранения, как это требует принцип равенства граждан на получение медицинской помощи;

2.3. внести предложения на Правление ТФМОС по введению в согласительную комиссию представителя обкома Профсоюза.

2.4. от имени Пленума обратиться в областную прокуратуру по факту незаконного введения в практику листов «качества».

 

3.   Профсоюзным комитетам:

3.1. контролировать соблюдение в учреждении принципов справедливой оплаты по труду, норм законодательства, определяющих права работников в части нагрузки;

3.2. информировать орган Профсоюза, в котором поставлены на учет, о нарушениях трудового законодательства в учреждении, не исправленных администрацией после обращения профкома;

3.3. утвердить решением в каждой первичной организации порядок и форму дачи мотивированного мнения профкома в соответствии с требованиями ст. 272 и 273 ТК РФ.

 

Председатель    обкома профсоюза                           В.П. Кудряшов

 


 

 

 

 

[01] | [02]